Главная статьи Спрос на загородные дома
  • Расширенный поиск

Спрос на загородные дома

04.09.2013 21:13

Спрос на загородные домаВ последнее время начал возрастать рынок строительства загородной недвижимости. Чтобы привлечь покупателей, строительные компании улучшают качество жилья, и в то же время стараются снизить цену строительных объектов.

Качество жилья складывается не только от материалов и технологии строительства, но и сопутствующих коммуникаций, инфраструктуры, местоположения и т.д. Поэтому на рынке загородной недвижимости складывается такая ситуация, когда дома имеющие сравнительно небольшую себестоимость стоят очень дорого.

Это как раз и происходит от сочетания факторов, влияющих на качество жилья. Например если дом построен при минимальных затратах, но находится на территории с развитой инфраструктурой, то его стоимость будет очень завышена. А дома, на строительство которых было потрачено много средств, но расположенные в районах с плохо развитой инфраструктурой и коммуникациями, будут иметь слишком низкие цены, а иногда продаваться с убытком.

Не так давно 80% загородных домов использовались в качестве второстепенного жилья и дачных домиков. Большую часть времени они пустовали, используясь в основном в теплое время года «под огород». Также они имели большую популярность среди людей с высоким уровнем дохода. У бизнесменов считалось престижным иметь шикарный загородный дом и приглашать друзей на барбекю.

Но времена меняются, и уже сегодня на рынок загородной недвижимости начал обращать внимание средний класс, уставший от плохой экологии городов. Покупатели рассматривают недвижимость в пригороде как постоянное жилье. Многие из них готовы обменять свои квартиры в многоэтажных домах с доплатой. Поэтому большинство строительных компаний начинают строить дома «эконом-класса». Но так как люди в первую очередь ценят качество и цену товара, не всякое жилье им подойдет. Для того чтобы увеличить спрос на рынке жилья и рост продаж объектов недвижимости, продавцам нужно ориентироваться на возможности покупателей, и в соответствии с ними устанавливать цену на жилье.

Но еще не все строительные фирмы верят в успех развития рынка жилья «эконом-класса». Многие из них считают, что строительство загородной недвижимости должно ориентироваться на рынок домов «бизнес-класса». Эти компании находились на пике своего развития в докризисные времена. Они вели строительство с широчайшим размахом, роскошью, архитектурными изысками, и получали за эти масштабы большую прибыль. И теперь ждут возвращения прежних времен, чтобы снова добиться успеха. Но, по словам экспертов, смысла в этом мало, ведь можно за тех же деньги построить и продать несколько домов «эконом-класса», тем более на них легче найти покупателей.

Если обратиться к опыту «западных стран», то станет видно, что люди из среднего класса проживают в пригороде больших городов. Их дома просторны и комфортабельны, расположены в спальных районах, которые предлагают дополнительный перечень услуг для удовлетворения потребностей жителей (магазины, автозаправки, развлекательные центры и т.д.). Что нельзя сказать о гражданах России. У них сложилось мнение, что признаком финансового достатка является собственная квартира, а загородный дом имеет второстепенное значение. Но даже тогда россияне не считают себя достаточно обеспеченными людьми. В то время как у среднего класса на западе зачастую нет собственной недвижимости, и они вынуждены снимать жилье.

Тем не менее, сравнивая тенденции последних лет, становится видно, что жизнь не стоит на месте, и все чаще россияне стремятся обменять квартиру на загородный дом.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме