Главная статьи Как зарегистрировать договор покупки земельного участка?
  • Расширенный поиск

Как зарегистрировать договор покупки земельного участка?

19.06.2013 22:10

Как зарегистрировать договор покупки земельного участка?Любые сделки, связанные с переходом прав на недвижимость, подлежат государственной регистрации. Правовое регулирование процедуры осуществляется нормами федерального закона № 122-ФЗ. Основным условием внесения сведений о сделке в реестр (ЕГРП) является предоставление полного пакета документов, соответствующих требованиям нормативно-правовых актов.


Какие документы потребуются?

Конкретный перечень бумаг, необходимый для регистрации договора купли-продажи участка, определяется после изучения всех особенностей сделки. Основными документами выступают:

• договор (составляется опытными специалистами, во избежание отказов и приостановок регистрации) – 3 экземпляра;

• акт приема-передачи участка – 3 экземпляра;

• правоустанавливающие документы в оригинале (свидетельства о гос. регистрации, о вступлении в наследство, договоры, приватизационные соглашения и пр.);

• кадастровый паспорт (требуется только для участков, данные о которых ранее в реестр не вносились) – не менее 2 экземпляров;

• паспорта сторон – оригиналы;

• согласие других собственников (супруги или прочих лиц, обладающих правами на участок) – оригинал, удостоверенный нотариальном порядке и копия;

• разрешение органов опеки (если собственников земли является несовершеннолетний или недееспособный гражданин);

• квитанция о внесении средств в качестве пошлины.

Подготовить бумаги граждане могут самостоятельно. Однако каждый документ должен отвечать определенным требованиям. Представители сторон обязаны также предъявить оригинал и копию нотариально удостоверенной доверенности. Юридические лица предоставляют организационные и регистрационные бумаги (устав, свидетельства, выписки и пр.).

Как составить договор?

Соглашение о покупке земельного участка составляется в письменном виде с применением современных печатающих устройств. Если документ оформляется на нескольких листах, его потребуется прошить и опечатать. Каждая страница договора должна быть пронумерована.

Юристы включают следующие разделы:

• преамбулу (стандартная формула, включающая наименования и паспортные данные представителей сторон);

• предмет договора (точная характеристика участка и указание на сущность сделки);

• цена (стоимость указывается в рублях цифрами и прописью);

• обязанности участников (указывается порядок передачи, обязательность явки на регистрацию и пр.);

• порядок расчетов (стороны могут предусмотреть любой способ оплаты, не противоречащий законодательству);

• ответственность (участники отвечают за своевременность и полноту исполнения принятых на себя обязательств);

• порядок урегулирования разногласий и споров;

• указание на отсутствие арестов, данные об обременениях;

• заключительные положения;

• адреса, подписи, реквизиты покупателя и продавца.

Подписывать договор потребуется в присутствии регистратора, либо нотариуса. Законом не предусматривается необходимость обращения в нотариальную контору, однако такое действие позволяет обезопасить участников от некоторых рисков. Например, при уклонении продавца от явки в регистрационную службу, заявление вправе подписать нотариус.

Как определить размер пошлины?

По общему правилу, все расходы по регистрации сделки обязан нести продавец. Однако в отдельных случаях участникам потребуется внести целый ряд небольших платежей. Их размер варьирует от 200 до 1000 рублей. Обязанность внести дополнительную государственную пошлину появляется в следующих случаях:

• внесения новых сведений о владельце;

• выдачи дубликатов документов из регистрационного дела;

• регистрации долевой собственности;

• ликвидации записи об одном объекте (при разделе участков, выделении и пр.);

• внесение данных о вновь созданных объектах;

• регистрации смены целевого использования, площади, уточнении адреса;

• смены адреса регистрации одного из собственников;

• и прочее.

Территориальные отделы УФРС РФ обязаны предоставлять гражданам бесплатные консультации по вопросам подготовки документов и порядку внесения пошлины. Для получения информации потребуется предоставить специалисту договор, а также имеющиеся бумаги на участок. Консультации предоставляются в порядке очереди, либо по предварительной записи. Явиться для получения информационной помощи может любой из дееспособных и совершеннолетних участников сделки.

Таким образом, подготовить документы для регистрации покупки земли участники могут самостоятельно. Однако им следует учитывать, что даже незначительная ошибка способна привести не только к отказу в приеме заявления, но также к приостановке процедуры.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме